Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Автомобили / Эксклюзив / Тойота Вольта
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Автомобили / Эксклюзив :

 послать ссылку
     • Виды Impreza 2000 от Английских тюнинговых ателье
   • Британский эксклюзив - Noble M14
   • Maseratti Gransport
   • Porsche Boxster
   • Ford Mustang GT
   • Ferrari 430 Modena
   • BMW M5 - 2006 - предварительный тест
   • Toyota Prius
   • Zonda Pagani C12S
   • Тойота Вольта
   • Invicta S1
   • Noble - невозможное для других
   • Mercedes CLK-GTR
   • Subaru Impreza WRX STI Sport Wagon
   • Mitsubishi Pajero Evolution
   • Renault Clio Sport 3.0 V6 24V
   • TVR TUSCAN
   • Nodle M12 GTO
   • DMC DeLorean
   • BMW M3
   • Mazda Eunos Cosmo
   • Ford Focus RS
   • Nissan R390 GT1
   • Lotus 340R
   • Первобытная сила - "Morgan Aero-8"
   • Panoz Esperante RSr - супер мощность по супер цене
   • Corvette Z06

  Тойота Вольта
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Гадание на электрической гуще


Концепт-кар Тойота Вольта

Внешность часто бывает обманчивой. Внешность автомобиля - не исключение. Вот и новинка от Фабрицио Джуджаро яркий тому пример.

В глубоких раздумьях...
Картина была удивительная. Словно отгородившись от деловито-базарного шума Женевского автосалона, возле стенда "Италдизайна" застыл Крис Бэнгл. Казалось, идейный реформатор стиля БМВ вдруг увидел автомобиль, в два раза более неоднозначный, спорный и рискованный, нежели новая "пятерка" и "семерка" вместе взятые. Двадцать минут бывший проповедник взирал на концепт-кар "Вольта", будто пытаясь запечатлеть в памяти каждую черточку, мельчайший изгиб итальянского купе.

Вот и пойми после этого корифеев дизайна! Даже делая скидку на давнюю слабость Бэнгла к итальянским машинам (достаточно вспомнить "Бертоне-Карабо", перевернувший, по его словам, жизнь американца), я все равно удивился. Ну что, скажите, он нашел в "Вольте", концепт-каре довольно заурядной внешности?

Но, быть может, Крис восторгался не машиной в целом, а, мысленно разложив ее на составляющие, смаковал особо удавшуюся итальянцам деталь? Тоже маловероятно. Тут ведь и расчленять-то особо нечего. Тривиальный клин приземистого кузова, банальные двери гильотинного типа, предсказуемые выштамповки по бокам кузова, призванные придать ему стремительности, отнюдь уже не революционные камеры заднего вида, стилизованные под зеркала на тонких ножках.

А главное, меня не покидало ощущение - где-то это мы уже видели... Так точно - видели. В схожем клиновидном и приплюснутом стиле выполнены и другие, ныне подзабытые, среднемотор-ные дримкары "Италдизайна", в 80-90-х дрейфовавшие по выставкам и салонам: "Альфа-Ромео-Ши-гера", "Фольксваген-W12", "БМВ-Наска".

А не в этом ли, к слову, и причина философской задумчивости Бэнгла? Быть может, маршала дизайна из Мюнхена как раз и задел тот факт, что "Вольта", в отличие от перечисленных концептов-однодневок, наверняка обеспечила себе место в истории.

Сердце гибрида
— Мы вступаем в новую эру! - на презентации своего детища Джуджаро-младший позволил себе роскошь громкой фразы. - Наш гибридный концепт-кар разбивает все представления об автомобиле на электрической тяге, как о машине медленной и скучной.

Схематично Ну, допустим, первый в мире рекорд скорости в 1899 году установил как раз электромобиль - "Всегда недовольная" бельгийского гонщика Камиля Женатци. Хотя общий смысл высказывания итальянского маэстро, безусловно, понятен. Электромобили в последние годы больше преуспели по части экологии, нежели динамических характеристик. Впрочем, "Вольта" автомобиль гибридный, в котором плечом к плечу трудятся как обычный двигатель внутреннего сгорания, так и электромоторы. Ее силовая установка позаимствована у "Лекcyca-RX400h" - первого в мире серийного бензино-электрического вседорожника, продажи которого начнутся уже в 2005 году.

Схема довольно простая. Помимо расположенной в базе V-образной "шестерки" на автомобиле установлены два - по одному на каждую ось - электродвигателя, плюс генератор и электронный блок, распределяющий мощность. Последний исполняет обязанности "регулировщика движения". При троганье и неспешной городской езде достаточно лишь электромоторов. Если же надо поддать жару, электроника подключит бензинового коллегу. При торможении V6 самостоятельно подпитывает генератор, который в свою очередь возвращает энергию аккумуляторам.

В городской толчее на скоростях 20-30 км/ч бензиновый мотор вообще не нужен. Представляете, вы катите по узким европейским улочкам, не нарушая тишины исторических мест шумом двигателя или выхлопными газами, — мечтательно закрывает глаза Фабрицио. - Но стоит только захотеть, и автомобиль тут же превратится в гоночный снаряд!

Нисколечко в этом не сомневаюсь. 3,3-литровый "коренной" сам по себе развивает 233 л. с, а с пристяжными электрическими моторами вся эта славная птица-тройка выдает аж 408 "лошадей"! Прибавьте к этому легкий стеклопластиковый кузов. В итоге же получается, что купе общей массой 1250 кг разгоняется до сотни всего за 4,03 секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч.

Двери Но главное в "Вольте" - отнюдь не сногсшибательная динамика. Гораздо интереснее, что итало-японский гибрид обходится без механической связи между мостами - все приказы идут по проводам. Благодаря внедрению технологии drive by wire и отсутствии ненужной в гибридном автомобиле коробки передач, отпала нужда в тоннеле карданного вала, а само днище, таким образом, удалось сделать абсолютно гладким.

Я, ты и еще она
Гладкое днище в спорткаре - нечто из разряда фантастики. И в голову мне пришла мысль сделать "Вольту" трехместной.
Строго говоря, Джуджаро-младший не первым решил покуситься на святая святых спортка-ров - двухместный салон. Достаточно вспомнить хотя бы "Мак-Ларен-Fl". Правда, в автомобиле Гордона Марри кресло водителя располагалось спереди по центру, а пассажирские места - в глубине салона. В "Вольте" же, как в настоящем американском дорожном крейсере 50-70-х годов, трехместный весь передний ряд. Причем, не общий диван-банкетка, а скульптурные ковши, обтянутые вишневой кожей. Такой расклад потешит самолюбие любого мужчины: спортивный автомобиль, он за рулем, а рядом женщина или лучше две!

Сиденья в автомобиле регулируются, и не только в продольной, но и в поперечной плоскости, - в словах Фабрицио мне чудятся нотки гордости. - В конце концов, это логично - водитель любого телосложения должен чувствовать себя комфортно.

Ради столь благородной цели пришлось повозиться и с приборной панелью. Спидометр, тахометр, окошко контрольных ламп, мониторы системы навигации и музыкального центра собраны на рулевой колонке. Таким образом, не только высвобождается место для ног, но открываются совершенно новые возможности. Такую рулевую колонку, а вместе с ней и педальный узел, можно запросто перекинуть справа налево или оставить в центре. Ведь механической связи тех же педалей с акселератором или тормозной системой нет, а бегущим по проводам электронам все равно.

- Идеальный вариант для туриста, путешествующего из Великобритании во Францию, - улыбается Фабрицио. - Выехал из тоннеля под Ла-Маншем и через две минуты приспособил машину для правостороннего движения.

Чудеса компоновки
Но даже не эти таланты "Вольты" радуют Джуджаро-младшего больше всего. Итальянца, художника по призванию, но гонщика в душе, не упускающего шанса самому "нажать на гашетку", хлебом не корми - дай рассказать о восхитительной развесовке гибридного концепта.
- Это нечто невероятное! Впервые нам удалось разместить трансмиссию и двигатель между осями. Нет необходимости смещать коробку передач в задний свес. В результате мы имеем идеальную для спортивного автомобиля развесовку.

Оставалась самая малость.
"Вольта" получил настоящую гоночную подвеску с треугольными поперечными рычагами и толкающими штангами, горизонтальные амортизаторы - два сзади и один центрально расположенный спереди, прямо как на "Тиррелле" формулы 1-й, конечно же, тормозную систему с приставкой "супер" от "Брембо".

Предвижу справедливый вопрос. Мол, что толку концепт-кару в ездовых талантах? Толк будет, обязательно будет. Причем раньше, чем вы думаете.

Будущее уже завтра
Не зря ведь в Женеве "Италди-зайн" представил сразу три варианта "Вольты": шасси без кузова, макет и полностью собранный прототип, с салоном, мотором, подвеской и ходовой частью. Слишком уж все деловито, совсем не похоже на проект-игрушку для пары-другой выставок. Да и овальная эмблема "Тойоты" на носовом обтекателе не могла быть просто знаком благодарности за предоставленный силовой агрегат.

Конечно, проще всего назвать "Вольта" попыткой, причем попыткой вполне удачной, показать публике, что гибридный силовой агрегат вовсе не синоним слова "скучный". Технология может быть не только экологически чистой, но и быстрой, очень быстрой. Логично и мудро - в свете скорого выхода на рынок гибридного "Лексуса" потенциального покупателя необходимо разогреть. Но соль не только в этом.

Еще в марте мне показалось, что гибридная "Вольта" это не только и не столько демонстрация возможностей современной гибридной силовой установки и новых электронных систем управления. Почему бы этому красавцу не стать прообразом будущей спортивной супер-"Тойоты", о которой уже лет пять мечтают господа из Токио?

Поверите - попал в десятку. Уже в апреле вездесущие автомобильные шпионы застукали "Вольту" на "тойотовском" полигоне в Аризоне. Не слишком тщательно закамуфлированный прототип на 300 км/ч нарезал круги по скоростному овалу. И это, разумеется, неспроста. Поговаривают, что женевский шоу-стоппер уже совсем скоро станет тем, о чем пока в Токио боятся говорить вслух. Но мы-то не связаны никакими обязательствами, верно? Итак, уже в 2006 году суперкар "Тойота" ценой от $100 000 должен стать явью. И я, похоже, знаю, как он будет выглядеть. ¦

Вполне возможно, новую супер» "Тойоту" назовут "Супра" - в продолжение рода нескольких поколений САМОГО МОЩНОГО КУПЕ японской марки.

Концепт-кар совместной разработки "Италдизайна" и 'Тойоты" назван в честь физика Апессандро Вольта. Итальянец известен не только как один из основоположников учения об электричестве. Именно Вольта в 1800 году, соединив пластины цинка и меди, изобрел аккумуляторную батарею. За его достижения в области изучения электричества Наполеон пожаловал итальянцу графский титул. В 1881-м в честь Алессандро была названа единица измерения электрического напряжения - вольт. А вплоть до введения в 2001 году новой европейской валюты портрет графа Вольта украшал купюру номиналом 10 000 лир.
Плоский пол, трехместный салон и размещенные в базе мотор и трансмиссия - ТАКОГО СУПЕРКАРА ЕЩЕ НЕ БЫЛО.


вид сзади
По материалам журнала Лимузин

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля