Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Автомобили / Эксклюзив / Первобытная сила - "Morgan Aero-8"
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
Запчасти для иномарок

  Автомобили / Эксклюзив :

 послать ссылку
     • Виды Impreza 2000 от Английских тюнинговых ателье
   • Британский эксклюзив - Noble M14
   • Maseratti Gransport
   • Porsche Boxster
   • Ford Mustang GT
   • Ferrari 430 Modena
   • BMW M5 - 2006 - предварительный тест
   • Toyota Prius
   • Zonda Pagani C12S
   • Тойота Вольта
   • Invicta S1
   • Noble - невозможное для других
   • Mercedes CLK-GTR
   • Subaru Impreza WRX STI Sport Wagon
   • Mitsubishi Pajero Evolution
   • Renault Clio Sport 3.0 V6 24V
   • TVR TUSCAN
   • Nodle M12 GTO
   • DMC DeLorean
   • BMW M3
   • Mazda Eunos Cosmo
   • Ford Focus RS
   • Nissan R390 GT1
   • Lotus 340R
   • Первобытная сила - "Morgan Aero-8"
   • Panoz Esperante RSr - супер мощность по супер цене
   • Corvette Z06

  Первобытная сила - "Morgan Aero-8"
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Первобытная сила


Morgan Aero-8

Не знаю, кому как, а мне эта машина ярче всего представляется в темную и таинственную осеннюю ночь накануне Дня всех святых. Вихрь дрожащего мрака перед вами сгущается, и в шорохе опавших листьев по асфальту с утробным, каким-то булькающим рыком проносится этот странный, неправдоподобный, фантасмагорический автомобиль. На кого она похожа?

Наверное, рано или поздно такое должно было случиться. Всего лишь во второй раз в своей истории небольшая частная фирма, специализирующаяся на штучной, ручной сборке ретро-родстеров для ностальгирующих джентльменов, решилась представить вполне современный автомобиль.

Очевидно памятуя о неудачной первой попытке (в 1963 году симпатичных изящных купе "Плюс-4-Плюс" собрали всего 26 штук), английские конструкторы решили одеть свое творение в совершенно экстраординарное платье. Шесть лет назад, когда начиналась работа над машиной, перед главным конструктором Крисом Лоренсом стояла предельно конкретная задача. Будущий автомобиль должен весить около тонны, иметь базу и колею традиционной, выпускаемой уже 34 года модели "Плюс-8" и выглядеть стопроцентным "Морганом".

Лоренс и его подчиненные говорят, что форма кузова сложилась в результате кропотливой аэродинамической доводки гоночной машины "Плюс-8-СТ2", в 1996-1997 годах участвовавшей в британском чемпионате в классе "Гран Туризме". Возможно, законы аэродинамики отчасти и повлияли на эту спорную конструкцию, но согласитесь, отнюдь не всякий автомобиль подобного характера выглядит, как близорукая камбала...

Впрочем, во всяком случае с других точек зрения, "новый взгляд" на "Морган" не столь шокирующий. Стиль нео-ретро, по общему признанию, "Моргану" подходит лучше, чем "БМВ-Мини" или фольксваге-новскому "Нью-Жуку", у которого "Аэро-8" позаимствовал его причудливую светотехнику. Он словно нарочно хочет поспорить с автомобилями будущего, гладкими и округлыми, и потому выглядит как английские спортивные машины 30-х годов. Узкий и тесный кузов, зажатый между массивными крыльями.

Почти полное отсутствие багажника, бросающееся в глаза пренебрежение дугами и прочими элементами безопасности - разве эти субтильные стойки ветрового стекла защитят вас, перевернись машина в канаву? Одним словом, минимум функциональности, максимум внешней экспрессии. Добавьте сюда успокаивающее бульканье мотора, ощущение настоящего дерева и кожи "Коннолли" и вы почувствуете, что такое чистокровный британский спорткар.

Привидение с мотором
Впрочем, оговоримся сразу, чувство это обманчиво. Ведь под длинным и хищным классическим капотом с трогательно-старомодными ручками скрывается наисовременнейший мотор - 4,4-литровая V-образная "восьмерка" БМВ. Ее 286 л. с. хватает и роскошному тяжелому вседорож-нику Х5, и комфортабельному экспрессу модели 5401. А 6-ступенчатая механическая коробка "Гетраг" составляет немецкому двигателю прекрасную пару.

Удивляться тут, однако, особенно нечему. На протяжении всей своей почти столетней истории "Морган" использовал исключительно покупные моторы. "Мы никогда не занимались разработкой и производством силовых агрегатов, - заметил Лоренс. - Мы просто купили лучшее из того, что могли себе позволить. И наша работа состояла в том, чтобы сконструировать шасси, которое бы позволило раскрыть все, что заложено в этом моторе".

Что ж, давайте оценим работу мистера Лоренса.
Чтобы завести двигатель, нужно нажать зеленую кнопку стартера, спрятавшуюся в самом дальнем левом углу приборной панели. Легкое прикосновение к педали газа, и машина устремляется вперед. Тонкие голубые стрелки приборов пляшут по благородно-кремовым циферблатам.

Мотор возбуждает и удивляет одновременно. Не только чрезвычайной эластичностью и мягкостью работы, почти полным отсутствием вибраций, но и невероятной силищей. Ускорение, которое обеспечивает недюжинный крутящий момент в 44 кгс-м при 3700 об/мин, просто потрясающее, да еще сопровождается сочным, глубоким рыком из выхлопной трубы. Правда, заметим вскользь, каждое переключение передач выдает непрошеный шум трансмиссии.

Последнее обстоятельство, впрочем, не может смутить поклонника чистокровных спорткаров благородных кровей. Но нам гораздо важнее, насколько хорошо управляется новый "Морган". Помнится, все его предшественники отнюдь не блистали по этой части.

Алюминиевые чудеса
На прямой очень скоро обнаружилось, что машина может рыскать по дороге - недостаток, несомненно усиленный широкими (225/40 ZR18) шинами. Однако в повороте вы поразитесь, как здорово "Аэро-8" держит дорогу. Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости незаметно до тех пор, пока вы не войдете в поворот на действительно бешеной скорости. А уж тогда держитесь! Могучая центробежная сила прижмет вас к двери так, что вы почувствуете острую тоску по мягкому салону какого-нибудь барского БМВ - в узком кокпите этого "ретро-родстера из будущего" нет места для вашего локтя.

"Мы сознательно не установили стабилизаторы поперечной устойчивости, - подчеркнул Лоренс, -поскольку предпочитаем добиваться отточенной управляемости подбором пружин и амортизаторов". Вот где пригодился опыт доводки гоночных "Плюс-8-СТ2". Ведь специально для "Аэро-8" была сконструирована подвеска - независимая, на поперечных треугольных рычагах. По схеме в ней как будто нет ничего нового. Но это только на первый взгляд. Потому как спереди с очень длинными рычагами пришлось здорово помучиться, чтобы разместить их вокруг массивного двигателя. Сзади же и вовсе применена уникальная конструкция, на которую "Морган" получил патент - геометрия подвески подобрана таким образом, что обеспечивает самодемпфирующий эффект.

И все же главная особенность этой машины - ее рама. Изготовлена она из листового алюминия по технологии фирмы "Алькан" на небольшом специализированном предприятии "Радшейп". Здесь 32 разных детали склеивают и для пущей надежности соединяют заклепками. Такой способ позволяет более чем на 25 процентов повысить жесткость шасси на кручение по сравнению со сваркой или обычной клепкой, да еще и прилично экономит вес.

В результате же удалось добиться очень удачного компромисса между управляемостью и комфортом. Жесткость подвески вы начинаете чувствовать только на действительно неровных дорогах. Браво, мистер Лоренс, - для "Моргана" такое поведение можно признать поистине выдающимся достижением.

А теперь немного дегтя
Конечно, для небольшой частной фирмы все эти технологические изыски и спортивно-гоночные эксперименты обошлись очень дорого. Вот почему, чтобы удержать цену машину в более-менее приемлемых рамках, Морганам пришлось экономить на мелочах. Уж не обессудьте, "современные" аспекты дизайна проявляются, когда вы этого совсем не ждете: пластиковые рукоятки подрулевых переключателей, набалдашники рычагов переключения передач и ручного тормоза перекочевали сюда из салона серийного БМВ. А в довершение всего - пластиковый руль, словно позаимствованный у дешевого ФИАТа 70-х годов! Если покупатель полезет в бумажник за 100 тыс. евро, он вправе ожидать чего-то более солидного и дорогого, не правда ли?

Возможно, кто-то мог бы забыть эти недопустимые примеры дурного вкуса, если бы в общем отделку и изготовление приборной панели не в чем было упрекнуть. Но это не тот случай. Здесь есть, к примеру, жидкокристаллический дисплей на центральном тоннеле, который показывает давление в шинах и температуру воздуха в салоне. Занятная штука, вот только расположен он как раз над кнопкой электростеклоподъемника: не очень удобно, мягко говоря. Вообще этот "Морган" по сравнению со своими предшественниками очень хорошо оснащен. Скажем, в стандарте вы получаете кондиционер и радио. Но с точки зрения эргономики организовано все в нем не слишком здорово. Так, сиденья можно только двигать вперед-назад. Уже через несколько минут после пуска двигатель дает о себе знать температура в салоне, особенно у ног водителя, заметно повышается. Отпускать сцепление приходится утомительно долго - неприятная особенность БМВ, которую еще усиливает жесткость сцепления "Моргана", делая городскую езду чертовски трудной работой. Переключение передач вполне бы подошло 540i, но в спортивном автомобиле ожидаешь меньшего хода рычага, большей четкости. К тому же сам рычаг, позаимствованный у БМВ, слишком высокий. Водителю также придется привыкнуть к тяжеловатому, несмотря на усилитель, рулю и очень специфическим тормозам. Вентилируемые диски (диаметром 330 мм спереди и 306 - сзади) обеспечивают очень приличное замедление, да и острота реакции прекрасная, но чтобы научиться с ними правильно обращаться, нужно здорово попотеть.

Дерево - материал будущего?
Вас не слишком утомило перечисление недостатков "Моргана"? Надеюсь, все же нет. Потому как по большому счету все они подобны чертам характера чистокровного скакуна -пусть временами капризного, но преданного и резвого красавца благородных кровей. Сомневаетесь в благородстве? Тогда на полном ходу чуть снимите ногу с педали газа и прислушайтесь... Слышите? Да-да, вы не ошиблись, это чуть поскрипывает шасси. Верхняя часть его, к которой прикреплены кузовные панели, сделана из... дерева! Традиционная ясеневая рама, ведь без нее невозможно представить настоящий "Морган". Удивительно, но факт -дерево, как свидетельствуют испытания в британском институте MIRA, позволяет добиться превосходных результатов в краш-тестах, а кроме того помогает экономить вес (снаряженная масса машины всего 1187 кг, чуть не на полтонны меньше BMB-Z8). В результате же до сотни "Аэро-8" разгоняется за 5,6 с -прекрасный результат, сравнимый с "Порше-911-Каррера". Километр с места "Морган" покрывает за 25,3 с, а максимальная скорость ограничена принудительно - на 250 км/ч.

Словом, "Аэро-8" - настоящий спортивный автомобиль, хотя и несколько примитивный. Может быть, чуточку дороговат. Однако же уже прошлой осенью число желающих ощутить всю его первобытную мощь превысило 600 человек. А в самых радужных мечтах Морганы и не предполагали выпускать больше трех сотен "Аэро-8" в год.

по материалам журнала Лимузин, октябрь, 2002

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля