Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Автомобили / Эксклюзив / Mercedes CLK-GTR
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Автомобили / Эксклюзив :

 послать ссылку
     • Виды Impreza 2000 от Английских тюнинговых ателье
   • Британский эксклюзив - Noble M14
   • Maseratti Gransport
   • Porsche Boxster
   • Ford Mustang GT
   • Ferrari 430 Modena
   • BMW M5 - 2006 - предварительный тест
   • Toyota Prius
   • Zonda Pagani C12S
   • Тойота Вольта
   • Invicta S1
   • Noble - невозможное для других
   • Mercedes CLK-GTR
   • Subaru Impreza WRX STI Sport Wagon
   • Mitsubishi Pajero Evolution
   • Renault Clio Sport 3.0 V6 24V
   • TVR TUSCAN
   • Nodle M12 GTO
   • DMC DeLorean
   • BMW M3
   • Mazda Eunos Cosmo
   • Ford Focus RS
   • Nissan R390 GT1
   • Lotus 340R
   • Первобытная сила - "Morgan Aero-8"
   • Panoz Esperante RSr - супер мощность по супер цене
   • Corvette Z06

  Mercedes CLK-GTR
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Внешний вид низковатого, широковатого и грубоватого GTR поначалу просто ошарашивает. Он напоминает обычный СLК, но с распрямленным, как у брезентового тента углами по всей высоте кузова - вплоть до самой поверхности дороги. Ни дать ни взять - автомобиль для Ле-Мана, да еще и с номерными табличками.

Но если приглядеться получше, то можно найти и кое-что поинтересней: например, изящно выполненные детали, красивую окраску, прекрасно подогнанные панели кузова и потрясающие 23-спицевые 18-дюймовые колеса. Сразу видно, что создатели машины не стремились сколотить наспех нечто такое, что могло бы легко проскочить через процедуру омологации.

В основу конструкции GTR положена гоночная модель образца 1997 года с двигателем V12, а не нынешний ее конкурент с 5-литровым турбо-компрессорным V8. Компания Mercedes вряд ли запустит эти GTR в серию. Сегодняшние омологацнонные правила FIA для спортивных автомобилей требуют, чтобы существовал дорожный вариант каждой гоночной машины, стоимость которого не должна превышать одного миллиона долларов. Вслед за Porsche 911 GT1 и Nissan R390 несколько месяцев тому назад появился официальный дорожный вариант гоночного автомобиля и у Mercedes. Однако фирма AMG пошла на поводу у богатых коллекционеров экзотики, разбросанных по всему миру, и сочла их пожелания достаточным основанием для выпуска еще одного дорожного аналога, причем именно сейчас. В настоящее время осуществляется ручная сборка 25 таких машин с установкой на каждую из них стандартного мерседесовского кондиционера, центральных замков, проигрывателя компакт-дисков, АБС, противобуксовочной системы, двух подушек безопасности и кресел с изумительной клетчатой обивкой германскою производства. И все это просто помещается внутри гоночного автомобиля с кузовом из углепластика; сохранены даже расположенные под днищем пневматические домкраты.

Уже во время официальных испытательных заездов на автодроме в Хоккенхайме имело место дурное предзнаменование. Первым журналистом, выехавшим на трассу, был Поль Фрер, известный писатель, в прошлом - пилот Формулы-1 и многих других гонок; кажется, что без него не обошелся ни один когда-либо выпускавшийся суперкар. У него настолько чуткие и надежные руки, что ими впору роды принимать. Однако на середине первого круга эти самые руки воткнули GTR в защитное ограждение из автомобильных шин.

"Чересчур чувствительна педаль газа", - констатировал Поль Фрер несколько позже. Вот так-то! Это вам не новорожденных пестовать.

А потом настала моя очередь.

Пятнадцать человек из команды AMG, облаченных в черную униформу, окружили мою машину подобно часовым бывшей ГДР, охранявшим Берлинскую стену. А я в это время с огромным трудом, извиваясь всем корпусом, буквально ввинчивал свои ноги в узкое пространство между дверью, подобной крылу большого жука, и рулевым колесом. Ниша, в которую водителю необходимо засунуть ноги, так длинна и узка, что за два дня "катания" мне так и не удалось по-настоящему разглядеть педали.

Внутри машины душно и темно, и вас при знании скоростных возможностей GTR охватывает боязнь замкнутого пространства, клаустрофобия. А еще одни источник дискомфорта сильный шум двигателя. Снаружи я слышал только приглушенное урчание, но теперь, оказавшись на водительском месте, я всем нутром ощутил назойливый гул его сумасшедших холостых оборотов. Сквозь приоткрытую дверь разглядел склонившееся ко мне лицо инструктора, который услужливо начал давать пояснения на ломаном английском языке.

- Переключение передач есть похожий весло сзади рулевой колесо: вправо - верхний ступень, влево - нижний ступень. Но трансмиссий ручной, и вы должен всегда прижимать сцепление к пол. Педаль газ есть сильно чуткий и надо осторожность. Понятно?

Инструктор произнес все это с такой серьезностью, что я не спешил подтвердить кивком головы свое полное понимание ситуации. Потому что эту голову настойчиво сверлил один-единственный вопрос, который я и задал:
- А какая скорость у этого зверя?
- С электронный ограничитель. До 320 километров, - услышал я в ответ.
После этого лицо исчезло, вместо него замаячила пара измятых черных брючин, а потом углеволоконная дверь машины с легким клацаньем захлопнулась.

Мне стало казаться, что я лежу на полу, слегка опираясь на сиденье, столь узкое, что даже пальцы нельзя было просунуть между моим туловищем и боковыми валиками. Лобовое стекло, будучи продолжением носовой части автомобиля, заканчивалось на уровне моего лба. Никаких тебе солнцезащитных козырьков (нет места); зеркала заднего вида тоже нет (по причине полного отсутствия заднего обзора), как нет и привычного рычага коробки передач. Выжимаю тяжелое сцепление, обхватываю рулевое колесо и нащупываю сразу за ним механические лопатки. Нажимаю правую и слышу четкий щелчок сработавшего механизма, как в самолете, а вслед за этим - глухой металлический звук, пришедший откуда-то сзади. Это включилась первая передача. Слегка толкаю педаль газа, съеживаясь от страха перед умопомрачительным грохотом мотора (его не сдерживает никакой маховик). Притапливаю и постепенно отпускаю педаль сцепления, пока машина не начинает дрожать от нетерпения, а затем на резком всплеске оборотов делаю рывок, достойный кенгуру, и вылетаю на пит-лейн Хоккенхайма как самый захудалый новичок.

Как только я выбираюсь на первый прямой участок и поддаю газу, против меня ополчаются сразу все силы ада, и ситуация мгновенно выходит из-под контроля. За какую-то секунду ускорение круто нарастает, массированно атакуя меня с агрессивностью военного противника. Мотор раскручивается на всю катушку, и его неистовый рев вихрем врывается в кабину. Моя бедная шея тянется все выше и выше, пока я не упираюсь макушкой в перегородку за спиной, а в лобовом стекле не начинает стремительно приближаться очередной поворот. Мои волосы становятся дыбом, а глаза стремятся выскочить из орбит, уподобившись шарам для игры в гольф.

К счастью для меня, тормозная система GTR, в полной мере отвечающая международным требованиям к автомобилям класса "Туризм", обладает железной хваткой, а рулевое управление исключительно чутко реагирует на все команды. В отличие от McLaren F1, у GTR есть усилитель руля, и это хорошо, так как наличие гидроусилителя делает систему рулевого управления более быстрой, более легкой и более решительной, сохраняя при этом чувствительность, достаточную для четкого отслеживания любых неровностей дорожного покрытия и малейших изменений силы сцепления колес с дорожной поверхностью. Эта машина придает водителю абсолютную уверенность, но не в своих собственных силах или в ее способности крепко держаться за дорогу (подозреваю, что как раз именно это не может длиться долго), а в том, что всегда можно будет четко уловить момент срыва передних или задних колес в скольжение. В том плане GTR стоит ближе к Elise, чем к большому суперкару. Во всех других отношениях новая машина не похожа ни на какую другую.

Двигатель работает необычайно ровно, если принять во внимание тот факт, что ведет он свое происхождение от гоночного мотора, прикреплен прямо к "корыту", в котором вы сидите, и создает довольно много шума. Однако его невероятная мощь таит в себе потенциальную угрозу при движении на любой передаче и в любых ситуациях. Переход от холостых оборотов к полному разрушению может произойти в одно мгновение - даже на пятой или на шестой ступени. А третья передача раскручивает мотор так, что задолго до отметки 7000 оборотов машина начинает совершать стремительные броски от одного поворота до другого, словно ее выстреливают из катапульты, и ваш мозг пребывает от этого в состоянии легкого шока, не успевая осознавать происходящие события. Вы достигаете очередного поворота в один прыжок, не имея времени даже на то, чтобы просто сосредоточиться или как-то подготовиться к смене обстановки, и в результате влетаете в поворот со скоростью на 40-50 км/ч большей, чем ожидали. Несомненно, это самый курьезный дорожный автомобиль из всех, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело.

На самом деле никакой это не дорожник. Уберите из него центральные замки и подушки безопасности - и сразу сверхчувствительная дроссельная заслонка, ужасно тряская езда, рывки механизма сцепления, склонного к застреванию, и никудышный обзор сделают этот экзотический автомобиль совершенно непригодным для использования в качестве средства передвижения. На него приятно смотреть. Он производит неизгладимое впечатление. В нем все доведено до крайностей. Однако приходится признать (как это ни прискорбно), что самое подходящее место для GTR - в подземном гараже какого-нибудь богатого коллекционера автомобилей или на арендуемом в частном порядке гоночном треке. А о выездах в часы пик или парковке на общих стоянках и думать не смейте!

Говорят, что и у нас в Британии будут свои CLK-GTR. Не маловаты ли для них наши бедные острова?

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля